Рубрики

Найти объект

Все объекты на карте в реальном времени

Вы можете лично убедиться в этом, увидев своими глазами панораму города Челябинска

 

Водяное отопление

Самый привычный подход к обогреву гаража — организация его водяного отопления. Но надо сразу оговориться: определение «водяное» применительно к гаражу не вполне корректно. Ведь в качестве теплоносителя в его отопительной системе специалисты рекомендуют использовать не воду, а отнюдь не дешевую незамерзающую жидкость (антифриз). Эффективность обогрева при использовании антифриза, конечно, несколько ниже, чем в случае применения воды (ибо теплоемкость у воды выше), но зато система защищена от размораживания.

Первый шаг на пути создания системы водяного отопления гаража — выбор надежного источника теплоснабжения. Хорошо, когда для обогрева пристроенного к коттеджу или встроенного в него гаража можно подключиться к котлу, отапливающему жилые помещения. Но сделать это можно лишь в случае, когда на этапе проектирования котельной на отопление гаража была зарезервирована необходимая мощность теплогенератора. Тот же источник теплоснабжения может использоваться и для гаража, удаленного от коттеджа на 30—50 м. Правда, при этом потребуется купить чуть более мощный насос, да еще проложить по участку теплотрассу и максимально утеплить трубопроводы. Заметим, что подобное решение явно не относится к разряду дешевых, требует серьезной конструкторской проработки и характеризуется значительными энергозатратами.

Если для обогрева пристроенного к коттеджу (или удаленного в «чисто поле») гаража мощность котла коттеджа использоваться не может, предлагается обустроить специально для гаража индивидуальную автоматизированную котельную, например, в смежном помещении. По имеющимся у нас данным, для теплоснабжения небольших гаражей (объемом 40—60 м 3) с хорошей теплоизоляцией (минимум 150 мм минваты) чаще всего используют электроэнергию. Причем мощность электрокотла сравнительно невелика — для хорошо утепленного помещения на одну машину хватает 1,5—2 кВт. Однако надо иметь в виду, что в некоторых регионах России электроэнергии зимой может не быть неделями. Для обогрева объемных гаражей на несколько авто можно обустроить автоматизированную котельную, скажем, на газу или на жидком топливе.

По принципу передачи тепла отопление бывает конвекторным, радиаторным или воздушным. Конвекторные и радиаторные системы известны всем — они используются в городских многоэтажках. А вот воздушное отопление в жилище применяется достаточно редко. Зато именно воздушное отопление предпочтительно для частного гаража: оно создает интенсивную циркуляцию воздуха и способствует скорейшему прогреву и высушиванию как самого помещения, так и машины. К недостаткам этого варианта можно отнести повышенный уровень шума.

Для организации воздушного отопления в гараже на одну-две машины достаточно всего одного тепловентилятора с жидкостным теплообменником. Такие тепловентиляторы называют еще фанкойлами. В большинстве случаев они изготавливаются в прямоугольном металлическом корпусе («коробке»), крепятся на стену или подвешиваются непосредственно к потолку. Другой тип тепловентилятора с жидкостным теплообменником — тепловая завеса. Этот прибор создает мощный плоский поток воздуха и располагается непосредственно над въездом в гараж. Когда двери закрыты, тепловая завеса работает на малой скорости и греет помещение. А когда двери открываются, она начинает гнать поток с огромной силой, создавая в плоскости ворот невидимую дверь из воздуха, препятствующую выходу тепла, но не мешающую въезду-выезду автомобиля. Это позволяет экономить тепло.

Чтобы гараж не перегревался, фанкойл и тепловая завеса могут оборудоваться термостатом, который отключает вентилятор, или трехходовым клапаном, перекрывающим подающую теплоноситель трубу при достижении температуры в помещении 5°С и перенаправляющим теплоноситель по обводному каналу обратно в котел. В случае автономного гаражного котла управление можно осуществлять и за счет его отключения. Более плавно регулирует температуру редко применяемый пропорциональный контроллер.

Отличные фанкойлы производит компания JAGA (Бельгия), хорошее оборудование поставляется фирмами VTS CLIMA (Польша), «МОВЕН», «ВЕЗА» (Россия). Среди производителей завес с водяным теплообменником хочется отметить английскую компанию THERMOSCREENS, норвежскую PYROX (SYSTEMAIR), шведскую FRICO. Стоимость реализации решения — $ 30—500 за 1 кВт тепловой мощности.

Для конвекторного отопления в гараже допустимо использовать настенные водяные конвекторы (стальные или медно-алюминиевые), а также, например, стальные трубчатые радиаторы. Чтобы предупредить разрушение отопительной системы вследствие неловкого маневра при постановке авто в гараж, настенные отопительные приборы лучше устанавливать в специально оборудованные ниши в стенах и закрывать — заподлицо с поверхностью стен — съемными экранами. Для регулирования температуры можно использовать, скажем, недорогие терморегулирующие головки, ограничивающие подачу в отопительные приборы теплоносителя от котла, а следовательно, и нагрев воздуха в гараже в момент, когда температура воздуха достигнет 5°С.

Среди производителей конвекторов и настенных трубчатых радиаторов стоит отметить компании JAGA (Бельгия), «ИЗОТЕРМ», «КЗТО» (Россия). Техническое решение на базе этого оборудования (отопительные приборы, подводка + монтаж) обойдется заказчику в сумму до $ 300 за 1 кВт тепловой мощности. К котлу «водяные» тепловентиляторы, тепловые завесы, конвекторы и радиаторы подключаются через встроенный в стену гаража коллекторный шкаф, от которого по кратчайшему пути к отопительным приборам в толще бетонной стяжки пола или под фальшстенами прокладываются подающие и обратные трубопроводы (чаще всего металлополимерные).